Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Учитель-дефектолог рекомендует

Дата: 25 октября 2018 в 13:11, Обновлено 8 сентября 2021 в 10:31
Автор: Войнюш Н. В.

Уважаемые родители!

Организация работы в ПКПП:

1. Занятия с детьми,  зачисленными в ПКПП проводятся  учителем-дефектологом с  15.09.2021 по 15.05.2022 года согласно расписанию.

2.Еженедельно родители будут получать рекомендации для закрепления   материала дома.

Рекомендации включают в себя:

  • Артикуляционная гимнастика.​

  • Задания по развитию речи (по темам «Овощи», «Фрукты»,   «Игрушки» и др) .

  • Задания на развитие мелкой моторики (нарисовать,  раскрасить, вырезать и вклеить в тетрадь картинки).

  • Задания на автоматизацию поставленных звуков (проговаривание слогов, слов, предложений, слов сложной слоговой структуры)

Тетради с рекомендациями необходимо  забирать домой  каждый понедельник, а приносить (с выполненными заданиями) по  средам.

 3. Просьба обеспечивать посещение занятий ребёнком и выполнение рекомендаций педагога

     Учитель-дефектолог   Наталья Валерьевна                                                                                                  

Основные формы работы учителя - дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Главная задача учителя - дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.

Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.

 Деятельность учителя - дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Не забывайте:

развивайте ребенка, играя с ним!

Ваш ребенок самый замечательный!

ПЯТЬ ПРАВИЛ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Существует ряд правил, совсем несложных, которые вам просто необходимо соблюдать, играя с ребенком.

1. Только поощрение

Малыша ни в коем случае нельзя ругать, если он что-то сделает неправильно. А вот хва­лить за малейший, даже случайный успех необходимо как можно чаще. Чем сильнее хва­лите, тем больше ребенок будет стараться. Можно его даже чем-нибудь наградить. Напри­мер, игрушкой, которую вы будете использо­вать в следующем задании.

2. Подражание

Ну вот не хочет ваш ребенок строить башню из кубиков! Не хочет, и все. Ему го­раздо интереснее пинать кубики ногами. Что же делать?

Стройте сами! Стройте со вкусом, ком­ментируя каждое движение, любуясь по­стройкой и нахваливая ее. Попросите кого-нибудь из родственников или друзей, а еще лучше ребенка постарше и попросите его тоже строить башню, ежеминутно восхи­щаясь: «Ах, какой молодец», «Ну надо же, как красиво!». Рано или поздно ваш малыш присоединится к вам и робко поставит один кубик на другой. Дальше мы уже зна­ем, что нужно делать, верно? Правильно, хвалить как можно больше!

3. Повторение

Даже если ребенок выполняет все задания охотно, быстро и правильно, через некоторое время необходимо закрепить пройденный материал, т.е. повторить игру в чуть более сложном варианте. Или поиграть в другую игру, но на эту же тему.

4. Чередование

Маленькие дети быстро утомляются, им тяжело долго заниматься чем-то одним. Однако с малышом можно плодотворно работать полчаса или даже час, если толь­ко задания, требующие усидчивости, чере­довать с подвижными разминками.

5. Стихотворная форма

Стихи воспринимаются лучше, да и запомина­ются легче. И хотя мы не можем, как герои шекс­пировских пьес, изъясняться исключительно в рифму, никому не помешает стремиться к совершенству. Ведь дети так любят, когда «складно»! В этой книге специально подобраны стихи, которые можно не только прочитать, но и показать. Уже сами по себе они яв­ляются увлекательными играми и вызывают неизменный восторг у малы­шей. Мы использовали стихотворения знаменитых поэтов, а когда их не хватало, вставляли в игры строчки, которые нам рассказали друзья и зна­комые. И хотя мы до сих пор не знаем, кем эти стихи написаны, все равно приносим великую благодарность авторам. Ну и, наконец, когда уж со­всем катастрофически не хватало рифмованных строчек, мы сочиняли их сами и ничуть об этом не жалеем. Это не так уж сложно и очень интерес­но. Вы тоже можете попробовать!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.