Отчёт по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Краковский ясли-сад» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Яблонская Светлана Ивановна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
231103, Гродненская область, Ошмянский район, агрогородок Краковка, улица Гагарина, дом 5 |
4. Телефон (с кодом) |
8 (01593) 74137 |
5. Факс (с кодом) |
8 (01593) 74137 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
krakovka.schools.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы» |
Войнюш Наталья Васильевна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы» |
+3744 7216781 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы» |
voynyush@bk.ru |
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
22 |
11. Количество работниковучреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
4 |
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
50 |
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
38 |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Реализация проекта осуществляется по плану, утверждённому руководителем. Включает в себя разнообразные формы работы с детьми в течение года и их законными представителями. Это игры-путешествия, экскурсии, наблюдения, эксперименты, элементарная трудовая деятельность и др. |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Февраль 2021 – январь 2022 |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий |
5 3 2 5 13 |
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
3 |
Анализ ситуации.
- Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?
Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи:
- Образовательные:
- актуализировать представления о видовом разнообразиирастений и животных нашей местности и условиях его сохранения и увеличения;
- расширять представления о взаимосвязях живой и неживойприроды, необходимости бережного ее использования;
- совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды,энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охранеокружающей среды;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и дошкольников поведения.
- Воспитательные:
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия посохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
- воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
- Развивающие:
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать навыки здорового образа жизни.
- Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)
Степень достижения поставленных задач оцениваем на среднем уровне.
Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по «Зелёные школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)
Контроль за проведением мероприятий ежемесячно осуществлялся администрацией. А также путем анализа продуктов детской деятельности, наблюдений, бесед с дошкольниками, посещением мероприятий.
- Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
Продолжить работу по программе «Зелёные школы», разнообразить количество заданий по каждому разделу проекта через активные, исследовательские формы работы с дошкольниками. Планируем более широкое вовлечение родителей несовершеннолетних в озеленение и благоустройство территории учреждения дошкольного образования, в проведение образовательной работы с воспитанниками, видим необходимость более широко афишировать свою работу на родительских собраниях, в средствах массовой информации.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения
№ |
Задание |
Даты выпол-нения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Наблюдение, эксперимент «Огород на подоконнике» |
02.2022 |
38 |
Младшая, средняя, старшая группы |
Воспитатель дошкольного образования Юшкевич М.Т., Малышева Е.Т., Масловская С.Г. |
- Заготовка семян - Подготовка почвы, емкостей - Высадка овощных культур - Уход (полив, рыхление, опрыскивание) |
В каждой возрастной группе высажены огороды на подоконниках, ведутся дневники наблюдения, организовано дежурство |
2. |
Занятие «Мы друзья природы» |
11.03. 2022 |
10 |
Средний и старший дошкольный возраст |
Воспитатель дошкольного образования Малышева Е.Т. |
На занятии даны представления о правилах бережного отношения к природе, поведения в лесу. Дети решали проблемные ситуации «А что было бы, если..?», «Что бы ты сделал, если..?», рассуждали на тему «Почему природа нам друг?» |
Дети собрали подборку иллюстраций «И не сразу, и не вдруг, Мы узнали: природа – наш друг!» |
3. |
Экскурсия, наблюдение «Животный и растительный мир нашего участка» |
16.04. 2022 |
9 |
Средний дошкольный возраст |
Воспитатель дошкольного образования Масловская С.Г. |
По заданию Старичка Лесовичка, на территории ребята находили и рассказывали о представителях животного и растительного мира, выполняли задания, установили запрещающие знаки. |
Дошкольники в игре «Узнай по описанию» называют и рассказывают о животных, насекомых, растениях нашего участка. |
4. |
Занятие «Животный и растительный мир Республики Беларусь» |
12.05. 2022 |
7 |
старший дошкольный возраст |
Воспитатель дошкольного образования Малышева Е.Т. |
Знакомство с Красной книгой Республики Беларусь. Просмотр видеоролика «Животный и растительный мир Республики Беларусь» |
Дети называют животных и растения, которые находятся под охраной государства. |
5. |
Наблюдение за ростом растений на участке детского сада |
Еженедельно |
38 |
Младший, средний и старший дошкольный возраст |
Воспитатель дошкольного образования Юшкевич М.Т., Малышева Е.Т. Масловская С.Г. |
Дети наблюдают за изменениями растений в ходе роста, учатся различать их по характерным особенностям, осваивают простейшие навыки ухода |
У детей сформированы элементарные трудовые навыки, дети называют растения, видят изменения и замечают красоту природы. |
- Направление «Энергосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Работа с интерактивным игровым комплексом «Веб-квест «Школа бережливости Домовёнка Кузи». Раздел «Уроки бережливости электроэнергии», «Уроки бережливости теплоэнергии» |
10.02. 2022 06.04. 2022 |
24 |
Средний и старший дошкольный возраст |
Воспитатель дошкольного образования Малышева Е.Т., Масловская С.Г |
Игровой электронный образовательный ресурс позволяет в игровой, занимательной форме получить и закрепить знания оспособах получения энергии и роли в жизни человека; об основных принципах энергосбережения; о способах получения и сохранения тепла, правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами. Дид.игры: «Бережливая страничка», «Что в доме работает с помощью электричества», «Замени лампочку» |
Дети незатрудняются в выполнении заданий, знают простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии; называют элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами. |
- Направление «Водосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Работа с интерактивным игровым комплексом «Веб-квест «Школа бережливости Домовёнка Кузи». Раздел «Уроки бережливости воды» |
02.03. 2022 01.05. 2022 |
24 |
Средний и старший дошкольный возраст |
Воспитатель дошкольного образования Малышева Е.Т., Масловская С.Г. |
Созданный электронный образовательный ресурс позволяет в игровой, занимательной форме получить и закрепить знания об источниках воды, ее загрязнения. значении воды в жизни человека, простейших способах сохранения.Дид.игры: «Для чего в доме нужна вода?», «Экономим воду», «Как сохранить воду?» |
Дети правильно выполняют задания. Рассуждают и дают оценку ответам товарищей. Знают простейшие способы экономии воды. |
- Направление «Обращение с отходами»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Работа с интерактивным игровым комплексом «Веб-квест «Школа бережливости Домовёнка Кузи». Раздел «Уроки охраны окружающей среды» |
22.04. 2022 27.05. 2022 |
24 |
Средний и старший дошкольный возраст |
Воспитатель дошкольного образования Малышева Е.Т., Масловская С.Г. |
Игровой электронный образовательный ресурс позволяет в игровой, занимательной форме получить и закрепить знания о простейших спосо-бах уменьшения загрязнения окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды. Дид.игры«Раздельный сбор отходов», «Давай украсим наш двор», «Посадим лес- сохрани природу» |
В ходе игры, беседы дети имеют представление о том, как человек должен сохранять красоту природы, правила поведения в природе. |
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах нашей местности
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Конкурс рисунков «Юные друзья природы» |
16.03. 2022 |
24 |
Средний и старший дошкольный возраст |
Воспитатель дошкольного образования Малышева Е.Т., Масловская С.Г, |
- Объявление конкурса, его условий - Рисование рисунков - Сбор и оформление работ - Подведение итогов, вручение дипломов |
Оригинальность работ, Экологическая направленность |
Конкурс кормушек «Дом для пернатых друзей» |
23.03. 2022 |
38 |
Младший, среднийстарший дошкольный возраст и их родители |
Воспитатель дошкольного образования Малышева Е.Т. Масловская С.Г., Юшкевич М.Т. |
- Объявление конкурса, его условий - Изготовление кормушек - Вывешивание кормушек - Подведение итогов, вручение дипломов |
Оригинальность, удобство, практичность |
|
Природоохранная акция Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву (совместно с родителями (законными представителями)) |
27.04. 2022 |
38 |
Младший, средний старший дошкольный возраст и их родители |
Воспитатель дошкольного образования Юшкевич М.Т., Малышева Е.Т. Масловская С.Г. |
- Объявление о проведении акции - Сбор макулатуры |
Собрано 54 кг. макулатуры |
|
Собери мусор на площадке – получи конфетку |
29.04. 2022 |
10 |
Старший дошкольный возраст |
Воспитатель дошкольного образования Малышева Е.Т. |
Ребятам было предложено в игровой форме поддерживать порядок на своей территории |
Игровая площадка содержится в чистоте |
|
Акция «Сделаем наш сад цветущим» |
С 01.05. 2022 |
38 |
Младший, средний старший дошкольный возраст и их родители |
Воспитатель дошкольного образования Юшкевич М.Т., Масловская С.Г.,, Малышева Е.Т. |
- Объявление о проведении акции - Сбор, закупка рассады, емкостей и цветочных горшков - Высадка зелёных и цветущих растений |
Высажена герань, лабелия, петуния, бегония. Обновлена альпийская горка |