Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Отчет по проекту "Зеленые школы"

Дата: 21 марта 2021 в 18:16, Обновлено 16 мая 2022 в 15:03
Автор: Войнюш Н. В.

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

ГУО «Краковский ясли-сад»

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Краковский ясли-сад»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Яблонская Светлана Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

231103, Гродненская область, Ошмянский район, агрогородок Краковка, улица Гагарина, дом 5

4. Телефон (с кодом)

8 (01593) 74137

5. Факс (с кодом)

8 (01593) 74137

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

sadkrak@mail.grodno.by

krakovka.schools.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»

Войнюш Наталья Васильевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»

+3744 7216781

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»

voynyush@bk.ru

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

22

11. Количество работниковучреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

4

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

50

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

38

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Реализация проекта осуществляется по плану, утверждённому руководителем. Включает в себя разнообразные формы работы с детьми в течение года и их законными представителями. Это игры-путешествия, экскурсии, наблюдения, эксперименты, элементарная трудовая деятельность и др.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Февраль 2021 – январь 2022

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

5

3

2

5

13

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

3

Анализ ситуации.

  1. Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?

Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • актуализировать представления о видовом разнообразиирастений и животных нашей местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • расширять представления о взаимосвязях живой и неживойприроды, необходимости бережного ее использования;
  • совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды,энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охранеокружающей среды;
  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и дошкольников поведения.
  1. Воспитательные:
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия посохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
  • воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
  • формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
  1. Развивающие:
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • развивать навыки здорового образа жизни.

  1. Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)

Степень достижения поставленных задач оцениваем на среднем уровне.

Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по  «Зелёные школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)

Контроль за проведением мероприятий ежемесячно осуществлялся администрацией. А также путем анализа продуктов детской деятельности, наблюдений, бесед с дошкольниками, посещением мероприятий.

  1. Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?

Продолжить работу по программе «Зелёные школы», разнообразить количество  заданий по каждому разделу проекта через активные, исследовательские  формы работы с дошкольниками. Планируем более широкое вовлечение родителей несовершеннолетних в озеленение и благоустройство территории учреждения дошкольного образования, в проведение образовательной работы с воспитанниками, видим необходимость более широко афишировать свою работу на родительских собраниях, в средствах массовой информации.

Выполнение заданий

1. Направление «Биоразнообразие»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения

Задание

Даты выпол-нения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Наблюдение, эксперимент

«Огород на подоконнике»

02.2022

38

Младшая, средняя, старшая группы

Воспитатель дошкольного образования

Юшкевич М.Т.,

Малышева Е.Т., Масловская С.Г.

- Заготовка семян

- Подготовка почвы, емкостей

- Высадка овощных культур

- Уход (полив, рыхление, опрыскивание)

В каждой возрастной группе высажены огороды на подоконниках, ведутся дневники наблюдения, организовано дежурство

2.

Занятие

«Мы друзья природы»

11.03.

2022

10

Средний и старший дошкольный возраст

Воспитатель дошкольного образования

Малышева Е.Т.

На занятии даны представления о правилах бережного отношения к природе, поведения в лесу. Дети решали проблемные ситуации «А что было бы, если..?», «Что бы ты сделал, если..?», рассуждали на тему «Почему природа нам друг?» 

Дети собрали подборку иллюстраций «И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: природа – наш друг!»

3.

Экскурсия, наблюдение

«Животный и растительный мир нашего участка»

16.04.

2022

9

Средний дошкольный возраст

Воспитатель дошкольного образования

Масловская С.Г.

По заданию Старичка Лесовичка, на территории ребята находили и рассказывали о представителях животного и растительного  мира, выполняли задания, установили запрещающие знаки.

Дошкольники в игре «Узнай по описанию» называют и рассказывают о животных, насекомых, растениях нашего участка.

4.

Занятие

«Животный и растительный мир Республики Беларусь»

12.05.

2022

7

старший дошкольный возраст

Воспитатель дошкольного образования

Малышева Е.Т.

Знакомство с Красной книгой Республики Беларусь. Просмотр видеоролика «Животный и растительный мир Республики Беларусь»

Дети называют животных и растения, которые находятся под охраной государства.

5.

Наблюдение за ростом растений на участке детского сада

Еженедельно

38

Младший, средний и старший дошкольный возраст

Воспитатель дошкольного образования

Юшкевич М.Т., Малышева Е.Т.

Масловская С.Г.

Дети наблюдают за изменениями растений в ходе роста, учатся различать их по характерным особенностям, осваивают простейшие навыки ухода

У детей сформированы элементарные трудовые навыки, дети называют растения, видят изменения и замечают красоту природы.

  1. Направление «Энергосбережение»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Работа с интерактивным игровым комплексом «Веб-квест «Школа бережливости Домовёнка Кузи».

Раздел «Уроки бережливости электроэнергии», «Уроки бережливости теплоэнергии»

10.02.

2022

06.04.

2022

24

Средний и старший дошкольный возраст

Воспитатель дошкольного образования

Малышева Е.Т.,  Масловская С.Г

Игровой  электронный образовательный ресурс позволяет в игровой, занимательной форме получить и закрепить знания  оспособах получения  энергии и роли в жизни человека;

об основных принципах энергосбережения;

о способах получения и сохранения тепла, правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Дид.игры: «Бережливая страничка», «Что в доме работает с помощью электричества», «Замени лампочку»

Дети незатрудняются в выполнении заданий, знают простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии;

называют элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

  1. Направление «Водосбережение»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Работа с интерактивным игровым комплексом «Веб-квест «Школа бережливости Домовёнка Кузи».

Раздел «Уроки бережливости воды»

02.03.

2022

01.05.

2022

24

Средний и старший дошкольный возраст

Воспитатель дошкольного образования

Малышева Е.Т., Масловская С.Г.

Созданный электронный образовательный ресурс позволяет в игровой, занимательной форме получить и закрепить знания  об источниках воды, ее загрязнения. значении воды в жизни человека, простейших способах сохранения.Дид.игры: «Для чего в доме нужна вода?», «Экономим воду», «Как сохранить воду?»

Дети правильно выполняют задания. Рассуждают и дают оценку ответам товарищей. Знают простейшие способы экономии воды.

  1. Направление «Обращение с отходами»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Работа с интерактивным игровым комплексом «Веб-квест «Школа бережливости Домовёнка Кузи».

Раздел «Уроки охраны окружающей среды»

22.04.

2022

27.05.

2022

24

Средний и старший дошкольный возраст

Воспитатель дошкольного образования

Малышева Е.Т., Масловская С.Г.

Игровой электронный образовательный ресурс позволяет в игровой, занимательной форме получить и закрепить знания   о простейших спосо-бах уменьшения загрязнения окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды.

Дид.игры«Раздельный сбор отходов», «Давай украсим наш двор», «Посадим лес- сохрани природу»

В ходе игры, беседы дети имеют представление  о том, как человек должен сохранять красоту природы, правила поведения в природе.

5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах нашей местности

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Конкурс рисунков «Юные друзья природы»

16.03.

2022

24

Средний и старший дошкольный возраст

Воспитатель дошкольного образования

Малышева Е.Т., Масловская С.Г,

- Объявление конкурса, его условий

-  Рисование рисунков

- Сбор и оформление работ

- Подведение итогов, вручение дипломов

Оригинальность работ,

Экологическая направленность

Конкурс кормушек «Дом для пернатых друзей»

23.03.

2022

38

Младший, среднийстарший дошкольный возраст и их родители

Воспитатель дошкольного образования

Малышева Е.Т.

Масловская С.Г., Юшкевич М.Т.

- Объявление конкурса, его условий

- Изготовление кормушек

- Вывешивание кормушек

- Подведение итогов, вручение дипломов

Оригинальность, удобство, практичность

Природоохранная акция

Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву (совместно с родителями (законными представителями))

27.04.

2022

38

Младший, средний старший дошкольный возраст и их родители

Воспитатель дошкольного образования

Юшкевич М.Т., Малышева Е.Т.

Масловская С.Г.

- Объявление о проведении акции

- Сбор макулатуры

Собрано 54 кг. макулатуры

Собери мусор на площадке – получи конфетку

29.04.

2022

10

Старший дошкольный возраст

Воспитатель дошкольного образования

Малышева Е.Т.

Ребятам было предложено в игровой форме поддерживать порядок на своей территории

Игровая площадка содержится в чистоте

Акция «Сделаем наш сад цветущим»

С 01.05.

2022

38

Младший, средний старший дошкольный возраст и их родители

Воспитатель дошкольного образования

Юшкевич М.Т., Масловская С.Г.,, Малышева Е.Т.

- Объявление о проведении акции

- Сбор, закупка рассады, емкостей  и цветочных горшков

- Высадка зелёных и цветущих растений

Высажена герань, лабелия, петуния, бегония. Обновлена альпийская горка

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.