Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Инновационная деятельность

Дата: 26 сентября 2018 в 13:03, Обновлено 27 января 2020 в 15:28
Автор: ____ _. _.

Инновационный проект 
"Внедрение модели 
организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования"
Сроки реализации: 2015 - 2020гг.


Научный консультант: Воронецкая Людмила Николаевна, доцент кафедры педагогики учреждения образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка", кандидат педагогических наук, доцент.

Цель инновационной деятельности: разработка научно-методического обеспечения модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.
Задачи инновационной деятельности: 
- систематизировать комплекс условий (организационно деятельностных, информационно- методических, кадровых, материально технических, мотивационно - психологических), которые обеспечат результативность и качество деятельности по внедрению модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
- конкретизировать содержание направлений организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования, начиная со второй младшей группы;
- конкретизировать методы и технологии взаимодействия субъектов организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
- определить основные формы организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
- разработать научно-методический комплекс по организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
- разработать критерии и показатели результативности процесса организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
- организовать процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования на основе разработанной модели;
- внедрить эффективные формы и методы работы с участниками образовательного процесса с использованием современных технологий, ориентированных на реализацию содержания основных направлений процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- организовать научно-методическую работу по повышению инновационной компетентности педагогов учреждения дошкольного образования для разработки инновационных подходов к организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
- повысить уровень педагогической образованности родителей по организации процесса патриотического воспитания в семье;
- организовать совместные воспитательные мероприятия с представителями социально-культурных учреждений, ориентированных на реализацию содержания основных направлений процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- определить критерии и показатели эффективности внедрения модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
- обобщить опыт работы по внедрению модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования и представить его в виде учебно-методического комплекса для системы дошкольного образования.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности.
Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования сформирует первоначальные представления о родном крае и уважительное к нему отношение, поможет воспитать нравственные, патриотические чувства, гражданственность и трудолюбие, уважительное отношение к современным событиям, приобщение к национальным ценностям и культурным традициям. На базе ГУО "Краковский ясли-сад" будут созданы:
- мини-музей "Спадчына" с экспозициями "Музей старинного быта", "Беларусь современная" (национальное современное производство), "Кукла-народная игрушка", "Лён - золото, с ним и старые дышат молодо";
- книга гордости "Краковка - мой любимый край" (история возникновения деревни, производство, люди, прославившие нашу местность, мастера-умельцы и т.д.);
- кукольный народный театр "Батлейка" (дети, воспитатели, родители, СДК "Краковка")
Будет восстановлена история повседневного и праздничного народного костюма, характерного для Ошмянщины (совместное исследование родителей, воспитателей, детей, струдников краеведческого музея им. Ф.Богушевича г. Ошмяны)
Будет разработан учебно-методический комплекс организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования.


                                                     НОВОСТИ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР

С целью совершенствования профессиональной компетентности по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста 22 января 2020 года в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 13 г. Могилева» состоялся республиканский семинар «Организация патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования».
В мероприятии приняло участие 30 педагогических работников из 13 учреждений образования городов Могилева, Минска и Бреста, Минской, Витебской и Гродненской областей, реализующих республиканский инновационный проект «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования» под научным руководством доцента Воронецкой Л.Н..  В работе семинароа приняли участие и воспитатели дошкольного образования ГУО "Краковский ясли-сад" Юшкевич М.Т., Малиновская А.В..
Педагоги  государственного учреждения образования «Ясли-сад № 13 г. Могилева».  представили опыт работы педагогического коллектива по организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста, рассказали об авторских методических разработках дидактических игр и мероприятий, а также подчеркнули, что благодаря творчеству и инициативе высококвалифицированных педагогов решаема любая задача.
 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР

11 октября 2019 года под руководством научного консультанта доцента Л.Н. Воронецкой состоялась встреча участников инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2020)». В рамках семинара для участников инновационного проекта по образовательной программе «Инновационная деятельность педагога как фактор развития учреждения дошкольного образования» обсуждены технологии педагогического проектирования и обобщения инновационного опыта, эффективные формы и методы организации инновационной деятельности. 
Инноваторы приняли активное участие в обсуждении выявленных противоречий между сложившимися формами и методами работы педагога-инноватора и/или педагогического коллектива и потребностями повышения ее эффективности. В ходе обмена передовым опытом участники семинара определили пути совершенствования ключевых профессиональных компетенций педагогических работников дошкольного образования в области инновационной деятельности.


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР

27 февраля 2019 года под руководством научного консультанта доцента Л.Н. Воронецкой состоялась встреча участников инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2020)». В рамках семинара для участников инновационного проекта по образовательной программе «Сопровождение инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования» обсуждены технологии обобщения и распространения 
педагогического опыта. 
Инноваторы приняли активное участие в обсуждении технологии организации и проведения мастер-класса. Представители учреждений дошкольного образования Республики Беларусь презентовали достижения инновационного проекта через проведение мастер-класса. В ходе обмена передовым опытом участники семинара расширили кругозор и приобщились к новейшим областям научно-методических знаний.


VIII Республиканский рождественский фестиваль педагогического мастерства «Познание. Интеллект. Творчество» 

27-28 декабря 2018 г. инноваторы познакомились с результатами работы педагогических работников учреждений образования на Республиканском рождественском фестивале педагогического опыта «Познание. Интеллект. Творчество». 
Участниками инновационного проекта в рамках работы фестиваля проведен мастер-класс. Методический продукт представлен Толкиной Т. В., заместителем заведующего по основной деятельности, Бесединой О. В., воспитателем-методистом ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 98 г. Гродно», на мастер-классе «Инновационные методы организации деятельности “Материнской школы”». 
VIII Республиканский рождественский фестиваль организован по инициативе и при поддержке Министерства образования Республики Беларусь, ГУО «Академия последипломного образования», ОО «Белорусское педагогическое общество» с целью распространение методического продукта по развитию творческих способностей учащихся: методических приемов, серий заданий, публикаций по теме.


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР 
05 сентября 2018 года под руководством научного консультанта доцента Л.Н. Воронецкой состоялась встреча участников инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2020)» в соответствии с Приказом Министерства образования от 26.07.2018 № 615 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году». В рамках семинара «Технологии создания методических рекомендаций как результата инновационного проекта» участниками обсужден педагогический диагностический инструментарий инновационного проекта. 
Инноваторы обозначили перспективы развития инновационного проекта в 2018/2019 учебном году, определили дату проведения вебенара и формы предоставления методических рекомендаций по теме проекта.


Семинар по образовательной программе «Инновационная деятельность педагога как средство совершенствования профессионального мастерства». 

 21 февраля 2018 года на базе Минского городского института развития образования прошел Республиканский семинар по образовательной программе «Инновационная деятельность педагога как средство совершенствования профессионального мастерства». В работе семинара приняли участие 17 учреждений дошкольного образования Республики Беларусь, реализующие инновационный проект «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» (Приказ Министра образования от 07.07.2017 № 470 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году»).

Под управлением научного консультанта Воронецкой Л.Н., заведующего кафедрой, педагоги представили результаты инновационного проекта за три года: методические разработки для детей и педагогов, формы работы с семьей, сотрудничество с социумом (школой, библиотекой, музеем и др.), диагностические показатели, диссеминации опыта, стратегию дальнейшей реализации проекта до 2020 года.


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1-2 февраля 2018 года группа педагогов-инноваторов Ошмянского района, главный специалист отдела образования, спорта и туризма Ошмянкого райисполкома Загорская Ж.П., совместно с научным руководителем инновационных проектов «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания», «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования» Воронецкой Л.Н., приняла участие в республиканском семинаре-практикуме «Развитие инновационной деятельности в учреждениях дошкольного образования», где были представлены результаты реализации инновационных проектов.

ГУО «Гольшанский ясли-сад» представила Войгеница Т.И., заместитель заведующего по основной деятельности. В ходе семинара-практикума Тамара Игоревна провела мастер-класс по организации музейной работы в учреждении дошкольного образования, рассказала об эффективности проводимой работы с детьми.


ГУО "Краковский ясли-сад" принял участие в Международном конкурсе авторских методических разработок в области дошкольной педагогики «Искусство воспитания» организованный институтом педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» при участии, информационной и технической поддержке образовательного сообщества «НаШа Буся». Конспект занятия "Путешествие на телепередачу "Моя семья" отмечен сертификатом конкурса.

http://media.wix.com/ugd/38b2ab_a05c2c1f19bf495c9a58d..


20 сентября 2016 года под руководством научного консультанта доцента Воронецкой Л.Н. состоялась встреча участников инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» в соответствии с Приказом Министерства образования от 11.07.2016 № 658 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году». В рамках семинара «Осуществление анализа и самоанализа в профессиональной деятельности педагога» участниками представлен опыт достижений и рассмотрены актуальные проблемы программно-методического обеспечения инновационного проекта. Под управлением Котеневой Л.Н., старшего преподавателя МГИРО, инноваторы познакомились с современными подходами к осуществлению анализа и самоанализа в профессиональной деятельности как факторами успешности организации процесса патриотического воспитания. Руководители инновационного проекта ГУО «ДЦРР № 26 г. Минска» — заведующий Стрельская Л.Г. и заместитель заведующего Чемко А.К. познакомили коллег с музейной педагогикой как средством формирования интереса у детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию белорусского народа. В мини-музее ДЦРР №26 «Белорусские промыслы» для участников семинара воспитанником была проведена экскурсия, показано и проанализировано занятие с воспитанниками 4-5 лет «Золото соломки». Педагоги-инноваторы обозначили стратегию дальнейшего сотрудничества и обмена опытом по реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)».


22/10/2016 в СМИ вышла статья  "Мастацтва выхавання маленькіх патрыётаў". Подробнее читать здесь http://nastgaz.by/?p=30994.



ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10 марта 2017 года на базе МГИРО в рамках реализации Республиканского инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» состоялся семинар для педагогов-инноваторов «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования». Семинар проведен Л.Н. Воронецкой (научным консультантом), Л.В. Орловой (профессором МГИРО, кандидатом психологических наук, доцентом), С.В. Радьковой (доцентом МГИРО). Педагоги-инноваторы совершенствовали компетенции по вопросам педагогической и психологической диагностики инновационной деятельности.
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.