Тема проекта. «Развитие исследовательской компетентности воспитателей дошкольного образования в процессе непрерывного образования».
Консультант: Абрамчик Светлана Анатольевна, методист управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования»
Актуальность проекта для развития учреждения дошкольного образования.
Воспитатели дошкольного образования ГУО «Краковский ясли-сад» испытывают затруднения в активном использовании средств и методов исследовательской деятельности для решения современных профессиональных задач в условиях быстро меняющейся действительности, в большей степени ориентированы на использование методов обучения, предполагающих исполнительский характер деятельности детей, воспроизведение готовых образцов, что препятствует проявлению их исследовательской активности.
Цель реализации проекта.
- Организовать исследовательскую образовательную среду для педагогов в рамках методической работы на основе системы исследовательского обучения.
- Провести диагностику развития исследовательской компетентности воспитателей дошкольного образования на всех этапах реализации проекта.
- Обеспечить организационно-управленческие условия для внедрения модели развития исследовательской компетентности воспитателей дошкольного образования в процессе непрерывного образования.
- Обеспечить дистанционную профессиональную методическую поддержку воспитателей дошкольного образования в области развития исследовательской компетентности посредством создания профессионального педагогического сообщества в сети Интернет «Творческая лаборатория воспитателя дошкольного образования».
- Реализовать практическую составляющую модели развития исследовательской компетентности воспитателей дошкольного образования в процессе непрерывного образования.
- Обобщить, проанализировать и дать оценку результатам инновационной деятельности, выработать методические рекомендации с целью трансляции лучшего опыта другим учреждениям образования.